Как выбрать автомобиль


Выбираем автомобиль

Выбор марки и модели

На что у нас хватает?

Большинство автовладельцев начинает выбор именно с этого вопроса. Определить свою «ценовую категорию», а потом выбрать в этой категории лучшее – тактика разумная. А вот покупать авто на последние «кровные» довольно рискованно.

Как выбрать автомобиль

Особенно, если это автомобиль с пробегом.

При подсчете нужной суммы денег обязательно учтите расходы на техническое обслуживание машины и дополнительное оборудование, которое потребуется сразу же после покупки.

Если вы сомневаетесь в выборе, съездите в автосалон, на авторынок. Присмотритесь к разным вариантам. Посидите за рулем. Если предоставляется тест-драйв, обязательно им воспользуйтесь. Прислушайтесь к своим ощущениям. Сравнивайте.

Универсального критерия не существует

Покупать следует то, что по душе и по карману именно вам. Старайтесь не упускать из виду практические соображения. Машина может очень нравиться, но совершенно не соответствовать вашим реальным нуждам.

К сожалению, оптимального автомобиля на все случаи жизни просто не бывает. Вам придется принимать решение в пользу более стильного, или — более проходимого, или — более вместительного, или — более экономичного. и так далее.

Перед покупкой хорошо бы также изучить опыт владельцев данной марки. Где взять эту информацию? В Интернете, конечно :).

Если вы подбираете автомобиль по соотношению цена/качество, то по возможности выбирайте автопроизводителя с именем и марку, пользующуюся популярностью у покупателей. Не прогадаете.

Чтобы упростить себе выбор из двух равнозначных моделей, сравните цены на плановое техническое обслуживание и запчасти, а также их доступность.

Заодно загляните в таблицу надежности марок автомобилей. составленную немецкими статистиками.

Об особенностях каждого класса мы поговорим здесь.

Где покупать автомобиль?

Ответ на этот вопрос для каждого свой. Одни ищут там, где меньше цена, другие — там, где лучше сервис, где есть хорошая гарантия и бонусы.

Всю информацию по ценам на выбранную модель вы найдете в прайсах автосалонов и в текстах объявлений. Наиболее комфортные условия в плане обслуживания и гарантии – конечно же, у официального дилера.

Как выбрать автомобиль

Уточните стоимость дополнительного оборудования: ковриков, магнитолы, парктроников, защиты картера*, сигнализации. Иногда цены могут значительно различаться в зависимости от автосалона. А некоторые вещи попроще можно приобрести и вовсе в магазине автозапчастей. Обычно даже «фирменные» комплектующие там дешевле.

В последнее время представительства солидных марок стали предлагать автомобили с пробегом. У них, как правило, все авто перед поступлением проходят всевозможные проверки, а значит, шанс приобрести криминальный или «убитый» автомобиль — минимален.

Вообще, качество продаваемых машин сильно зависит от имени и размера автосалона. Официальные представители обычно следят за своей репутацией и чаще всего совершенно не заинтересованы обманывать покупателя. А в мелких забегаловках можно такое приобрести… Так что держите ухо востро.

К весне спрос на автомобили растет, а осенью – падает. Выводы делайте сами. )

Новый или подержанный?

Если новая машина человеку не по карману, но уж очень приглянулась, то его начинают посещать мысли о покупке автомобиля той же модели, но с пробегом.

Тут есть свой резон. Не успев выехать за ворота автосалона, новый автомобиль стремительно начинает падать в цене. Сплошь и рядом, задумав продать «почти новую» машину, владелец бывает неприятно удивлен тем, как сильно она подешевела со дня покупки. Да я ж почти на ней и не ездил! Как же так?

А вот так! Например, в правилах добровольного страхования одной из крупных страховых компаний указано, что, с учетом нормы амортизационного износа, любой застрахованный автомобиль теряет в стоимости:

  • за первый год 20 % от страховой суммы;
  • за второй 15% ;
  • за третий и последующие годы по 10 %.

Итого получается, что за три года авто дешевеет почти в 2 раза.

Так ли это, можем проверить нехитрым способом. Открываем объявления о продаже авто и сравниваем цены.

Для примера приведу график изменения цены на модель «Мазда-3»:

Купив эту машину новой, через полгода продать ее можно уже на. процентов дешевле, а это. тыс. (на момент 2010 г.). Через год она дешевеет на …руб, а через три уже … руб, А это и есть примерно 40% от стоимости нового авто.

Подобным способом вы сами можете составить график изменения цены на выбранную модель. Конечно же, расчет будет неточным: предсказать, как изменятся цены через год или два, довольно трудная задача. Но все же и примерную картину знать нелишне. Только заметим, что инфляция внесет в нее свои коррективы.

Получается что, если приобрести новую «Мазду-3» и расстаться с ней через год, вы теряете примерно … руб, не считая того, что потрачено на различные опции при покупке: коврики, парктроники, сигнализацию и т.д. И это кроме других расходов, о которых разговор у нас еще впереди.

А если бы вы купили точно такой же, но «годовалый» автомобиль, и также через год выставили бы его на продажу, то разница в стоимости составила бы … … тысяч рублей на дороге не валяются, а приплюсуйте сюда стоимость сигнализации, ковриков, парктроников… Получается немалая разница.

Как выбрать автомобиль

Конечно, новую машину покупать спокойней и приятнее. Но приведенный выше расчет стоит обдумать, если вы ограничены в средствах.


А что если.

Больше всего боятся покупать подержанный автомобиль из-за страха нарваться на «убитую» машину. Умельцы могут восстановить внешний вид авто даже после серьезного ДТП. Сверкающее чудо техники может оказаться склепанным из перекрашенных «бэушных» деталей. Если приобретешь такого «кота в мешке» — мало не покажется.

Впрочем, «убить» машину можно и не попадая в аварии – просто в результате небрежного отношения и неумелой эксплуатации.

Однако при покупке и эту проблему решить можно. Главное — найти грамотного специалиста по диагностике. Обычно в любом приличном автосервисе можно пройти диагностику кузова, двигателя, подвески. И при покупке автомобиля с пробегом лучше всего это проделать.

Есть также специализированные автосервисы, производящие экспертизу технического состояния всего автомобиля на очень высоком уровне и на оборудовании, которым не пользуются в обычных мастерских. Стоит это не так дорого, как может показаться.

Результаты диагностики обычно поражают даже самого продавца (особенно, если он что-то пытался скрыть). Например, по результату такого обследования можно узнать о повышенном расходе масла и определить степень износа двигателя.

Некоторые советы, (для опытных водителей) по диагностике автомобиля с пробегом в «полевых условиях» можно прочитать здесь

Юридическая «чистота»

Вопрос о подлинности и юридической «чистоте» документов на б/у авто также нельзя оставить без внимания. Даже «пробив» машину по гаишной базе на угон, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что автомобиль не был угнан. Номера могут быть искусно перебиты под реально существующую «некриминальную» машину. А иногда бывают ситуации, когда на момент покупки с автомобилем все в порядке, а через какое-то время он обнаруживается «в угоне».

Если новая машина была продана через официального дилера на территории РФ, то «историю» автомобиля узнать не так сложно, поскольку обычно все обращения по поводу неисправностей и ТО регистрируются на фирме в клиентской базе данных. Из которой, кстати, можно узнать, когда и какие работы проводились с автомобилем, вплоть до рихтовочно-покрасочных. Очень удобно.

Если автомобиль уже не на гарантии, то полной информации о нем у дилера может не оказаться, хотя из его базы и в этом случае многое можно узнать. Единственное, о чем нужно помнить — эту информацию предоставляют только законному владельцу и только там, где обслуживался автомобиль. В сервисной книжке обязательно должны быть эти данные.

Два слова об угонах

Автомобиль, к сожалению, иногда может переместиться в неизвестном направлении без ведома своего владельца. Поэтому еще перед покупкой нужно подумать о парковочном месте (или гараже) и определиться с охранной системой, (сигналицией, механическими блокираторами).

Как выбрать автомобиль

Для предварительной оценки расходов на защиту своего любимца можно ознакомиться с рейтингами угоняемых автомобилей, размещенных в сети Интернет.

Но лучшим средством в борьбе с угонщиками будет, конечно же, страхование от ущерба (КАСКО).

Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины

Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?

Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой — старым. Это тоже вопрос непростой.

На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.

Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).

Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).

Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет :)

Ну, а если пробег или возраст еще больше — не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться — можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками.

Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.

Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.

Важные дополнения!

Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.

И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле.

Безопасность

Без сомнений, лучше покупать авто хотя бы с минимальным набором средств пассивной безопасности. Таких, например, как SRS. (подушки безопасности): и чем их больше, тем лучше. Очень полезным дополнением к тормозам служит ABS, (антиблокировочная система тормозов). Это устройство помогает эффективнее останавливать автомобиль и при этом избегать заноса, что особенно важно на скользком покрытии.

Особо привередливые могут сравнить краш-тесты различных марок на сайте журнала «Авто-ревю» или из других источников. Но не стоит забывать, что это всего лишь моделируемые ситуации. Реальные аварии и их последствия могут значительно отличаться от экспериментальных.

Также отмечу, что в последнее время каждый автопроизводитель уделяет все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. И чем солиднее марка и новее автомобиль, тем больше разнообразных технических новинок из этой области на нем установлено.

Размер имеет значение

Большие размеры автомобиля обычно действуют успокаивающе. И не зря. По данным американской статистики, чем массивнее автомобиль, тем он безопаснее. Так что наш «КАМАЗ» вне конкуренции :)

Влияние цвета на безопасность

Полезно помнить, что цвет автомобиля будет влиять на вашу безопасность. Согласно новозеландским данным, размещенным в Интернете, автомобили черных, коричневых и зеленых цветов в два раза чаще попадают в ДТП, чем автомобили белые, желтые, серые, красные и синие. И как ни удивительно – самым безопасным признан серебристый цвет. Вероятность попасть в ДТП на таком автомобиле в два раза ниже остальных.

Это происходит потому, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, окружающим кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а для машин синих и зеленых цветов – все наоборот.

Вывод один: чем заметнее автомобиль для окружающих, тем он и безопаснее.

Не забывайте о том, что включенный при езде свет фар делает ваш автомобиль заметнее, какого бы цвета он ни был.


Похожие статьи:
Комментарии

↑ Наверх