Распределяем домашние обязанности в семье


Как в семье распределить домашние обязанностиКонфликты в плане того, кому выносить мусор, многих пар приводят почти к разводу. Так вот чтобы ваша семейная лодка плыла долго и не наткнулась на риф под названием «быт», очень принципиально уметь организовывать свое домашнее бытие так, чтобы всем, живущим в семье было удобно и комфортно.

С чего надо начинать?

Домашние обязанности в доме не надо перекладывать только на одного человека. Обычно за хозяйством в доме следит женщина, это не значит, что остальные представители семейства не должны вносить посильные усилия в домашние дела. Это необходимо для разумного использования времени. Да и в плане — попробуешь сам, узнаешь на своей «шкуре», как тяжеловато поддерживать благоустройство в семье, что сорить и раскидывать все по дому не следует.

Лучше и полезнее будет, если каждый человек в семье станет исполнять то, что ему больше хочется. Чтобы у каждого был свой интерес к домашней работе, деток желательно приучать к помощи с детского возраста. Фактически уже пятилетний малыш может убирать за собой игрушки, либо содействовать сервировке стола. Даже если делает он все намного медлительнее, чем взрослые, он все же получает полезный опыт быть самостоятельным.

Желательно не разделять поручения, например, это делают только девчонки, а это — мальчишки.
Будет неплохо, если дочки смогут исполнить несложную мужскую работу, а сыновья наоборот. Таким образом, детки будут готовы к самостоятельности и противостоят любым трудностям в дальнейшей жизни.

Возможно, проблематично привлечь к домашним обязательствам отца семейства, если он с детства не приучен. Можно начать с малого. Сначала попросить его прибирать за собой собственные вещички, например

  • повесить одежку в шифоньер
  • убрать грязное белье в стирку
  • после еды сложить за собой посуду в мойку

При этом помните, что его мышление кардинально отличается от вашего. К примеру, возьмем уборку. Если он этим займется, то приберет то пространство в помещении, где будет находиться сам.

При большом семействе, где обитает не одно поколение (родители, дети, сестры и т. п.), заниматься организацией по уходу за жильем — не простая ситуация.

Чтобы не было конфликтов и споров по этому поводу, организуйте график работ по уборке тех комнат, которыми пользуются все члены семейства. Как известно, это кухонное пространство, ванная комната, туалет, прихожая. И никому не будет обидно!

Похожие статьи:
Комментарии

↑ Наверх