Налоговый вычет за обучение ребенка
Содержание статьи:
Налоговый вычет по расходам на обучение
Указанный социальный налоговый вычет представляет собой возможность возврата части средств, истраченных на обучение, как свое, так и близких родственников.
Условиями получения данного вида вычета является наличие статуса резидента РФ и дохода, облагаемого по ставке 13%.
По каким расходам можно получить возмещение
- Налоговый вычет можно получить по расходам на:
- собственное обучение — по любой форме обучения (дневная, вечерняя, заочная и т.д.);
- обучение детей (в том числе усыновленных), а также братьев и сестер в возрасте до 24 лет. по очной форме обучения. В случае если брат или сестра находятся под опекой, то ограничение до 18 лет для подопечных, в данном случае не применяется;
- обучение подопечных в возрасте до 18 лет (бывших подопечных в возрасте до 24 лет ) по очной форме обучения ;
Примечание. в отношении предоставления вычета за обучение супруга (супруги) в настоящее время сложилась двоякая позиция ФНС РФ. Часть писем указанного ведомства говорит о том, что действующим законодательством не предусмотрено право на получение вычета за обучение супруга или супруги, а часть наоборот указывает, что супруги вправе им воспользоваться, при этом документы на оплату и проведение обучения не обязательно должны быть оформлены на того супруга, кто заявляет вычет.
Особенности заявления вычета
- Предельный размер вычета за свое обучение — 120 000 руб. Вернуть можно до 13% от понесенных расходов, но не более 15 600 рублей (без учёта суммы вычета за обучение детей, а также братьев и сестер);.
- Cумма в 120 000 руб. является общей для всех соцвычетов (кроме дорогостоящего лечения и обучения детей и братьев с сестрами). Какие именно расходы включить в налоговый вычет решает сам налогоплательщик ;
- Размер вычета за обучение детей, а также братьев и сестер составляет 50 000 руб. за человека. Максимальная сумма к возврату на руки составит 6 500 руб. (50 000 х 13%). Таким образом, за 2-х детей, можно получить вычет в размере 13 000 руб. за 3-х — 19 500 руб. и т.д;
Ограничения для расходов на собственное обучение (120 000 руб.) и для расходов на обучение детей (братьев, сестёр) не влияют друг на друга и рассчитываются отдельно. Т.е. можно вернуть до 15 600 руб. за собственное обучение + по 6 500 руб. за обучение каждого их своих детей (братьев, сестёр).
Примечание. сумма в 50 000 руб. на вычет за детей, является общей для обоих родителей. То есть вернуть истраченные на обучение своих детей средства может только один из родителей.
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется только при условии. что образовательное учреждение имеет лицензию. или любой другой документ, подтверждающий его статус как учебного заведения.
Примечание. если обучение проводилось у ИП, самостоятельно его проводившего и не имеющего наемных педагогических работников, наличие лицензии необязательно.
- детских садах и школах;
- центрах дополнительного образования взрослых (автошколы, курсы иностранных языков и т.д.);
- центрах дополнительного образования детей (музыкальные школы, спортивные секции и т.д.).
Вычет можно получить только в том случае, если в году, в котором было оплачено обучение, имелись доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13%;
Примечание. необходимо отметить, что четких указаний на запрет получения вычета, в случае, если на момент оплаты обучения доходы отсутствовали, нет. Более того, Письмом ФНС РФ от 18 марта 2010 г. N 03-04-05/7-110 финансовое ведомство указало на возможность получения вычета, в случае если доход имеется на момент заявления льготы. Однако, на практике, налоговики, как правило, отказывают в предоставлении вычета, если на момент оплаты обучения у заявителя не было налогооблагаемых доходов.



