Как получить налоговый вычет за ремонт квартиры?
Многие граждане приобретают жилье без ремонта, особенно это актуально в отношении квартир в новостройках.
Отсутствие отделки в жилом помещении дает возможность сделать ремонт по своему усмотрению.
Несомненно, такой вариант довольно затратный. Поэтому большинство приобретателей жилья, волнует вопрос, как получить налоговый вычет за ремонт квартиры?

Содержание статьи:
Положен ли?
Получить налоговый вычет на ремонт квартиры возможно, при соблюдении следующих условий:
- Гражданин может рассчитывать одновременно как на имущественный вычет, так и на вычет, положенный за расходы, потраченные на ремонт квартиры.
- Гражданин должен быть официально трудоустроен. Пенсионеры не могут рассчитывать на данный вид вычета, т.к. их пенсия не облагается подоходным налогом.
- При оформлении сделки по купли-продажи квартиры в договоре должно быть прописано условие о том, что квартира приобреталась без отделки. Данное условие указывается в договоре покупки жилья в новостройке. Для вторичного жилья потребуется справка, содержащая информацию о необходимости проведения ремонта.
- Компенсация положена только при ремонте купленной квартиры. Если ремонтные работы проведены в старой квартире, возврат потраченных денежных средств не предусмотрен.
- Жилье может приобретено как в новостройке, так и на вторичном рынке.
- Правило распространяется и при покупке дома, либо при строительстве дома на приобретенном участке земли.
- Оформить вычет может только собственник жилья. Если собственников несколько, то налоговой вычет полагается в зависимости от размера доли.
Законодательная база
Основным документом, регулирующим рассматриваемый вопрос, является Налоговый кодекс.
Не менее важные разъяснения даются в письмах Министерства финансов, т.к. у граждан возникает большое количество вопросов, связанных с порядком и возможностью получения вычета за ремонт квартиры.
Данными разъяснениями руководствуются и налоговые службы.
Налоговый вычет на ремонт квартиры
Стоит еще раз упомянуть о том, что произведенные расходы, связанные с ремонтными работами в квартире, включатся в состав налогового вычета по возврату НДФЛ, только если в документах указано, что жилье покупалось без отделки.

Причем произведенные работы должны быть упомянуты в специальном утвержденном перечне отделочных работ.
Налоговый вычет за ремонт квартиры входит в общий имущественный налоговый вычет. положенный при покупке жилой площади.
Без отделки
Необходимо учитывать следующие обстоятельства, при которых налоговые органы примут к вычету расходы на отделку квартиры:
- квартира приобреталась без отделки;
- произведенные работы относятся к ремонтно-отделочным;
- приобретение сантехники, новой мебели не будет относиться к отделке, соответственно, данные затраты не будут возмещаться, как вариант, можно в договоре, или передаточном акте указать, что покупатель отказался от проведения работ по установке сантехники, проведения электрики и пр. строительной фирмой;
- в акте должна содержаться информация о проценте готовности квартиры, а также перечень производимых работ и/или имеющихся недоделок.
Новой (в новостройке)
В заключенном договоре с застройщиком, должен иметься пункт о том, что квартира приобретается без ремонта:
- в договоре также может быть отражены расходы на покупку стройматериалов;
- для налоговой службы главным документом будет являться не сам договор, а надлежащим образом составленный передаточный акт жилья в новостройке, акт должен содержать всю необходимую информацию для получения вычета;
- если квартира приобретена в общую собственность, то получить полный размер вычета может только один из владельцев жилья, по предварительной договоренности между всеми дольщиками;
- если квартира находится в долевой собственности, каждый владелец должен оформить вычет в части размера своей доли.
Как выплачивают налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку? Смотрите тут .
Вторичное жилье
Принцип получения вычета не отличается от предыдущих вариантов. Единственный минус в том, что вторичное жилье в большинстве случае продается уже с имеющимся ремонтом, пускай даже не самым лучшим.
Как вариант, можно купить квартиру у того, кто приобретал жилье в тех же новостройках, и еще не успел произвести в нем ремонтные работы.
Имеется риск, что налоговые органы откажут в предоставлении вычета при ремонте во вторичном жилье, т.к. стороны могли указать в договоре недостоверные сведения о том, что квартиры продавалась без отделки.
На какую сумму можно рассчитывать?
Поучить налоговой вычет на ремонт квартиры можно только в том случае, если сумма не превышает 2 млн. рублей.
Рассчитывать можно на сумму, не превышающую 260 тысяч рублей. Например, если жилье приобреталось за полтора миллиона, то можно учитывать затраты на ее отделку в размере 500 тысяч рублей, чтобы получить вычет с 2 млн. руб.
В 2016 году лимит суммы для получения налоговой вычета не изменится.
Как получить?
Для получения вычета на ремонт квартиры, необходимо правильно составить документы при покупке жилья и подать их в соответствующую инстанцию вместе с заявлением.
Необходимые документы
- декларация 3-НДФЛ, заполняется на каждый год отдельно;
- заявление на предоставление вычета;
- заявление на перечисление суммы на указанный счет;
- справка о доходах (оригинал), подтверждается печатью организации-работодателя, в которой трудится заявитель;
- паспорт;
- копия договори купли-продажи жилья;
- документы, подтверждающие право на жилье;
- документ, подтверждающий, что жилье передавалось без отделки;
- подтверждение расходов на отделку (чеки, накладные, квитанции, договор на ремонт квартиры и пр.);
- реквизиты счета, на который будут поступать денежные средства;
- если квартиры в долях, или имеется несовершеннолетние собственники, подаются соответствующие свидетельства.

Поданные документы рассматриваются в течение месяца, после чего будет принято либо положительное, либо отрицательное решение.
Можно ли оформить налоговый вычет при покупке квартиры онлайн? Читайте здесь .
Как посчитать налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку? Подробная информация в этой статье .
Образец заявления
Заявление пишется по образцу, который обычно предоставляется в налоговом органе.
- в правом углу пишется наименование органа, в который подается заявление, данные лица, которое подает заявление;
- далее идет текст заявления, с указанием, за какой год должен быть произведен вычет;
- далее идет перечень прилагаемых документов;
- в конце проставляется дата и подпись.
Как происходит возмещение средств?
Возмещение налоговых выплат, после подачи заявления и его положительного рассмотрения, может происходить двумя путями:
- Полагающиеся денежные средства перечисляются на указанный заявителем счет. Деньги могут поступать ежемесячно, пока вся сумма не будет получена, либо возможна разовая выплата.
- Можно оформить вычет с учетом того, чтобы по месту работы заявителя с него не удерживался подоходный налог до той поры, пока вся сумма не будет исчерпана.
Образец заявления работодателю о предоставлении налогового вычета представлен здесь .
Гражданин может выбрать один из представленных вариантов на свое усмотрение.
Главное, что от него требуется, подать вовремя соответствующие, правильно оформленные документы, содержащие достоверные сведения.





